Что такое реклама? И почему за ее размещение нужно платить?

Реклама это информация, распространяемая и (или) размещаемая в любой форме с помощью любых средств, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации.

В свою очередь реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы (в том числе на внешних сторонах зданий и сооружений) и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве за пределами помещений на территории города Алматы будет являться наружной (визуальной) рекламой.

Согласно ст.11 ЗРК «О рекламе» и ст.603 Налогового Кодекса обязательный ежемесячный платеж взимается исключительно за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Что мне делать, чтобы зарегистрировать свою наружную рекламу?

Размещение наружной (визуальной) рекламы допускается при условии направления уведомления о размещении наружной (визуальной) рекламы в адрес Управления по установленному образцу с приложением документа подтверждающего внесение платы за первый месяц размещения и эскизов с описанием рекламы.

Инструкция по направлению уведомления через Е-гов по ссылке

Как отграничить вывеску от наружной рекламы?

Вывеска - информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

При этом, в соответствии с. п. 1-1 ст. 3 Закона, указание дополнительной информации рекламного характера на вывеске не предусмотренных п. 7-1 ст.3 Закона дают основание для классификации её как наружную (визуальную) рекламу.

Вместе с тем, основное отличие наружной (визуальной) рекламы, за размещение которой взимается обязательная плата, от вывески, заключается в том, что наружная реклама призвана формировать и поддерживать интерес к определенному субъекту предпринимательства и способствовать реализации товаров, работ, услуг, а вывеска размещается с целью обозначения местонахождения субъекта предпринимательства и указывает место входа в торговую точку. В простом понимании, наружная реклама размещается субъектом предпринимательства инициативно исходя из коммерческих интересов, в то же время размещение вывески является обязательным требованием закона.

Как рассчитывается размер платы за размещение наружной (визуальной) рекламы?

Ставки платы за размещение наружной (визуальной) рекламы установлены ст.605 Налогового кодекса РК, при этом, данной нормой налогового кодекса городам республиканского значения дано право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы по наружной (визуальной) рекламе.

Решением маслихата города Алматы № 259 утверждены повышенные ставки ежемесячной платы за размещение наружной (визуальной) рекламы по определенным улицам (категория «А»). С перечнем улиц категории «А» вы можете ознакомиться в приложении к указанному решению маслихата.

В целом размер ставки варьируется в пределах от 2 до 200 МРП и зависит напрямую от размеров, вида и места размещения наружной (визуальной) рекламы.

Как мне оформить свою торговую точку, чтобы вообще не платить или платить меньше?

В ст.11 Закона Республики Казахстан «О рекламе» указан перечень объектов которые не относятся к наружной (визуальной) рекламе. Одним их которых является вывеска. Следовательно, размещение вывески – бесплатно, но при этом, обратите внимание на соответствие вашей вывески законодательно закрепленному определению п.7-2 Закона. В случае необходимости получите консультацию у специалистов Управления (тел.240-80-11).    

Далее, в перечне объектов которые не относятся к наружной (визуальной) рекламе присутствует внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия товарной продукцией, размещаемой внутри помещений; видами оказываемых услуг; средствами индивидуализации; декоративным и праздничным оформлением.

При этом, п.17 Правил размещения наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах № 37   изображения и видеоизображения, размещаемые внутри помещения, относятся к внутреннему оформлению витрин и окон для внешнего визуального восприятия, характеризующие товарную продукцию и виды оказываемых услуг.

В связи с чем, законодательством предусмотрена возможность эстетично и в то же время эффективно оформить торговую точку информацией для привлечения потребителей, при этом, не оплачивая обязательные платежи.

Вместе с тем, ознакомившись с видами наружной (визуальной) рекламы по ст.605 Налогового Кодекса Республики Казахстан, Вы можете подобрать оптимальный вид наружной (визуальной) рекламы исходя из критериев размера ежемесячной платы и её рентабельности.

Какая ответственность за размещение ненадлежащей рекламы или размещение наружной рекламы без уведомления?

На сегодняшний день Управлением активно ведутся работы по выявлению фактов незаконного размещения наружной (визуальной) рекламы и объектов (конструкции) для их размещения.

По фактам выявления размещения наружной (визуальной) рекламы без осуществления процедуры уведомления Управления наступает ответственность предусмотренная ст.463 КоАП РК.

По установленным фактам незаконного возведения объектов наружной (визуальной) рекламы (конструкции) без соблюдения порядка возведения, регламентированного Правилами размещения объектов наружной (визуальной) рекламы № 233, наступает ответственность предусмотренная главой 20 КоАП РК «Административные правонарушения в сферах архитектурной, градостроительной, строительной деятельности и жилищных отношений» с последующим сносом возведенного объекта.

Вместе с тем, ст.455 КоАП РК установлено административное взыскание в качестве штрафа за размещение запрещенной и ненадлежащей рекламы (к примеру: реклама алкоголя и табака, реклама финансовой пирамиды, заведомо ложная реклама и т.д.). Также данная статья применяется при нарушении установленных законами Республики Казахстан требований к языкам распространения рекламы.

На каком основании мне начисляют платежи за размещение наружной (визуальной) рекламы?

В случае если Вы разместили наружную (визуальную) рекламу, но при этом не уведомили об этом, Управление на основании пп.5 п.1 ст.17-2 ЗРК «О рекламе» ежемесячно посредством однократной фотофиксации устанавливает фактическое размещение наружной (визуальной) рекламы.

В дальнейшем на основании ст.603 Налогового Кодекса РК в случае не направления уведомления основанием для взыскания и внесения суммы платы за размещение наружной (визуальной) рекламы является установление фактического размещения.

Необходимо отметить что, согласно ст.7 Налогового Кодекса, налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным.

Для получения фотоотчета по зафиксированным фактам размещения наружной (визуальной) рекламы, Вам необходимо направить заявление на фотоотчет с приложением формы с налогового органа (приложение № 16).

По всем дополнительным или уточняющим вопросам звоните на номер 240-80-11 (служба рекламы) или пишите на почту uaig_reklama@mail.ru