2018-08-27 12:06:06

Новые тротуары Алматы: зачем меняют асфальт на брусчатку

На тротуарах центральных улиц Алматы снимают асфальт и заменяют его брусчаткой. Алматинцы уже оценили новую плитку, которую сейчас укладывают по проспекту Абая. Корреспондент Tengrinews.kz узнал, зачем это делается и когда горожане смогут свободно прогуляться по новым тротуарам.

Сейчас удаляется асфальт с пешеходных дорожек, идет замена непроницаемых поверхностей на проницаемые, к которым относится брусчатка. Она обладает экологическим преимуществом при использовании. Надо понимать, что под тротуарами влага должна попасть в землю, чтобы увлажнять грунт. Под асфальтом этого не происходит, а когда укладываешь брусчатку, то земля может дышать», — рассказали в Управлении архитектуры и градостроительства Алматы. В управлении подчеркнули, что постепенно переходят к натуральным стройматериалам, чтобы было поменьше асфальта.

«Асфальт — это битум, перемешанный с щебнем. У нас резко-континентальный климат — лето жаркое, зима холодная. И, когда асфальт нагревается — вся влага, которая не проникает в асфальт, поднимается в воздух, людям становится тяжело дышать, поэтому у нас много астматиков, аллергиков. И наша задача — использовать природные материалы, чтобы вернуться к лучшему экологическому состоянию города, где можно комфортно жить», — говорит заместитель руководителя управления Алмасхан Ахмеджанов.

«Раньше был асфальтный завод, он и сейчас есть. Но посмотрите, приходится каждые два года ремонтировать асфальт, а тяжелая техника, заезжая на остановку, делает колею, ведь битум имеет свойство расплавляться. И основной вопрос в том, что идет постоянная замена асфальта. Из-за этого возникали вопросы жителей, что опять дорогу раскопали. А брусчатку использовать эффективнее, ее можно разобрать и разложить, и ее можно применять в долгосрочной перспективе. Для примера, вся Европа в брусчатке, на пешеходных зонах почти нигде нет асфальта», — продолжает Ахмеджанов.

В среднем на укладку одной улицы, в зависимости от размера тротуарной плитки, может уйти от 10 до 20 тысяч плиток. По словам рабочих, перед укладкой брусчатки сначала ставят балласт из камней, сверху кладут гипсовую штукатурную смесь — 10 сантиметров, затем песчано-гравийную смесь — 15 сантиметров, сверху отсев (цемент) — 7 сантиметров. На образованный слой укладывают брусчатку. Плитка из брусчатки должна выдержать 8 тонн груза, говорит один из прорабов. Размеры брусчатки разные: 20 на 20, 20 на 10 и 10 на 10 сантиметров.  Как говорят специалисты, тротуарные плитки, которые сейчас используются, — вибропрессованные и могут выдержать минимум 15-20 лет. Без прессовки они продержатся год-полтора и начнут крошиться. Состав вибропрессованных плиток разный, зачастую это мытый песок и цемент, а цвет им придают колером. Плитки проходят лабораторные исследования. «Плитки морозостойкие, выдержат любой груз, даже если по ним проедет грузовик. Еще одно преимущество брусчатки в том, что, в отличие от асфальта, во время жары брусчатка не выделяет неприятный запах и не проседает. В среднем стоимость брусчатки 1 600 тенге за квадрат», — рассказывает сотрудник предприятия по изготовлению тротуарных плиток Ерасыл Куенбаев.

 

Источник: Tengrinews.kz