2019-04-04 11:49:24

Зачем в Алматы меняют светофоры

На некоторых перекрестках Алматы установили светофорные комплексы нового формата. В беседе с корреспондентом Тengrinews.kz руководитель Управления городского планирования и урбанистики Алмасхан Ахмеджанов объяснил, почему заменили старые комплексы и на кого ориентированы новые. Демонтаж дорожных знаков был произведен на перекрестках, расположенных по проспектам Назарбаева и Абылай хана. Главный архитектор города рассказал, что изменения внесены в рамках эксперимента. «Мы переходим к новому формату «Город для людей». Раньше стояли громоздкие конструкции, где устанавливались камеры и другие элементы. Во всем мире такое не делают, нет такой практики. И поэтому мы применяем новые светофорные объекты. Все это делается для улучшения эстетики и снижения визуального шума», — сообщил Ахмеджанов. По его словам, новые комплексы установили на тех улицах, где прошла реконструкция. Ориентир был на улицу Панфилова. «Они и по эстетике нормально подошли, и по функциональности. В первую очередь мы делаем так, чтобы пешеходам было удобно их увидеть, чтобы восприимчивость для них была нормальная. Мы должны создавать больше инфраструктуры для пешеходов, нежели для автомобилей. Например, в Лондоне таких крупных светофорных комплексов нет, там в основном рассчитано на автомобили легкового класса, они стоят низко. Наши технологии — светофоры высоко стоят. Хотя у нас расстояние между улицами стандартное, и такой высоты не нужно», — добавил глава ведомства.  

Он отметил, что новые светофорные столбы и конструкции установлены в целях экономии бюджетных средств. Кроме того, все они — местного производства. Если экспериментальные комплексы «приживутся», ими планируют оснастить как минимум 80 процентов перекрестков города. «У нас на перекрестках есть несколько элементов, которые дублируют друг друга. Точно так же разметка наносится на дорожное покрытие. А еще только на одном перекрестке ставят по восемь светофоров: для пешеходов и для водителей. Это делается для того, чтобы обзор для водителей был за километр. Хотя между перекрестками небольшие расстояния — 200 метров. И ставить столько светофоров через каждые 200 метров — нерационально. Еще в каждом светофоре по три лампочки, и их нужно менять. Ежегодное содержание светофоров тоже увеличивается. Поэтому комплексы можно скомбинировать и сделать универсальными», — сообщил Ахмеджанов. Он отметил, что указательные комплексы старого формата в мировой практике используются только на автобанах, где идет бессветофорное регулирование движения.

Между тем в Управлении городской мобильности на запрос редакции ответили, что демонтаж дорожных знаков по проспекту Абылай хана произведен в рамках реконструкции пешеходной зоны по заказу Управления комфортной городской среды. «Размещение дорожных знаков и других техсредств по регулированию дорожного движения осуществляется по предписанию Управления административной полиции. Замена дорожных знаков производится в случаях, если меняется организация дорожного движения, либо это восстановление в результате ДТП, или же если поверхность дорожного знака плохо различима в результате выгорания», — говорится в сообщении.

Источник: Tengrinews.kz